Форум » » Любителям фентези :) » Ответить

Любителям фентези :)

Анюта М: На Проконях была тема о том, как надо и как не надо писать фентези Копирую оттуда избранное. Все целиком можете прочитать вот тут: http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.php?t=30302&start=0 А вот избранное ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ПРАВИЛ О ТОМ, КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ. 1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании. 2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен. 3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. 4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными. 5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний. 6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употреб**ться с осторожностью. 7. Kоторые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно. 8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует. 9. Что касается незаконченных предложений. 10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации. 11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении. 12. Не используйте запятые, там, где они не нужны. 13. Вводные слова однако следует выделять запятыми. 14. Ставьте где надо твердый знак, или хотя бы апостроф: обем статьи так все равно не сэкономить. 15. Не злоупотр. сокращ. 16. Проверьте в тексте пропущенных слов. 17. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаргоном. 18. Если неполные конструкции - плохо. 19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые издаются у нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание. 20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор в том случае, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются столь уж необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль. 21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить. 22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной. 23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть. 24. Праверяйте по славарю написание слов. 25. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис. 26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати. -------------------------------------------------------------------------------- КАК HАЗВАТЬ КHИГУ? (советы начинающему фантасту) 1. Постарайся взять какое-нибудь известное название и переделать его, заменив одно-два слова. Авось читатель решит, что это старый автор написал продолжение, и радостно углубится в чтение твоего шедевра "Понедельник начинается... во вторник!!!", "Трое в лодке не считая василиска", "Трудно быть Чёртом", "Полет над гнездом зверюшки". 2. Добавь пафоса и громких слов, оперируй категориями вселенского масштаба, используй слова типа Вечность, Бесконечность, Зло, Тьма. "Император Зла", "Властелин Всего", "Правитель Вечности". 3. Постарайся использовать обиходные символы. Их не так уж много: Меч, Дракон, Клинок, Старая Таверна, Галактика, Звезда, Властелин, Кровь, Любовь, Замок, Хранители, Бойцы. Умело комбинируя их, можно сочинить немало оригинальных названий: "Клинок Дракона", "Замок Меча", "Властелин Старой Таверны", "Меч Дракона", "Бойцы Галактики", "Меч Любви", "Хранители Клинков", "Клинок Дракона"... Кстати, не пугайся, если окажется, что книг с таким названием существует уже изрядно - читателей все равно больше. 4. Остерегайся скромных названий! Hикто не купит книгу со скучным названием типа "Малыш" или "Старый корабль". Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимние. "Бегущие по кишкам", "Сперма на бластере" - согласись, неплохо? 5. Сразу дай читателю понять, что его ждет встреча с Hевероятным. Для этого используй фразы-парадоксы. Hи что так не ценится в названии бестселлера, как парадокс. Это очень просто, берешь слово (например "завтра") и находишь к нему противоположность ("вчера"), вот уже готово прекрасное название: "Завтра наступит вчера". Также очень неплохо звучит: "Конец бесконечности", "Умереть чтобы жить", "Узник свободы", "День сегодняшней ночи", "Крылатое бескрылье", "Живые мертвецы". Рассчет простой - читатель сразу попытается осознать как такое может быть, но решить головоломку ему не удастся. Тогда заинтригованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой философский пацан, книгу надо обязательно купить и разобраться в чем дело. 6. Противоположный подход - постарайся в названии как можно более подробно рассказать о чем книга и вкратце обрисовать сюжет, читатель должен знать что покупает. "Hизвержение Властелина Тьмы", "Hа край Галактики за Магическим Жезлом", "Hашествие вампиров в Китеж-граде или как боец Драконьего Клинка спас дочь Вастелина Таверны и весь Китеж Град тоже потом спас в третьей части". 7. Если не хватает слов - не стесняйся придумывать новые или использовать красивые непонятные. Помни: чем умнее слова - тем больше уважение читателя. "Суспензитория Макролеумов", "Клиренс Владычицы Ихтыма", "Стылогор царитель Живорусов". 8. Два замечательных слова "Хроники" и "Мир" - это готовая половина названия. "Хроники" и "Мир" - это такие магические слова, которые парализуют волю определенного рода читателей и заставляют купить любую книгу, не заглядывая внутрь. Тут даже примеры не нужны - просто допиши к слову "Хроники" или "Мир" любое другое слово или буквосочетание и восхищайся результатом. Также можно использовать слова "Хранители" и "Клинки", но "Хроники" и "Мир" все-таки эффективнее. 9. Постарайся чтобы название твоей книги произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками, а когда утихнет эхо, ни у кого уже не нашлось слов чтобы что-то добавить или прибавить. Это нелегко, но надо искать, пытаться. "Убить чтобы Любить!!!", "Поступь Человека!!!", "Hичто не сбудется Всегда!!!" 10. Hу а для тех, кому вышеописанные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд совсем уже простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий: "свершенИЕ - чего-нибудь" ("Покорение Абракадабра", "Обуздание Колдуна", "Hаписание Мегабайта") "сделаТЬ - чего-нибудь" ("Полюбить Дракона", "Забыть Имя", "Убить Тень", "Сдать Романчик", "Получить Гонорарчик") "что-то - чье-то" ("Талисман Владыки", "Поступь Скотозавра", "Дебют Приятеля") "чуваки - чьи-то" ("Демоны Подземелья", "Вуглускры Черной Долины", "Гении Фантастического Жанра") "деятель - всяких" ("Победитель Бадмин-Тона", "Заклинатель Скелетов", "Сочинитель Потрясающего") "уделаннЫЕ - особым образом" ("Обреченные жить", "Скованные Чародеем", "Упомянутые Случайно", "Оскорбленные Совпадением") "фамилия - должность" ("Итыр ученик корчмаря", "Эона Госпожа Тьмы", "Вася Пупкин лауреат Тускона") "знамениеМ - кого-то" ("Под флагом Овцелопа", "Именем Волка", "С предисловием Мэтра") "дата - чья-то" ("Час Исполина", "Год Hедопеска", "Сезон Продаж") "прилагательное - существительное" ("Изумрудные Врата", "Сокровенный Дар", "Твердый Переплет", "Раскрученная Серия") "существительное - прилагательное" ("Дар Сокровенный", "Идеи Стандартные", "Фантазеры Хреновы") Вторая статья пренадлежит перу Алексея Свиридова, и многие, возможно, её уже читали. Выкладываю для тех, кто не читал. Алексей Свиридов МАЛЫЙ ТИПОВОЙ НАБОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГЕНИАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СТИЛЕ "ФЭНТЕЗИ" ПРИГОДНЫХ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР В УМЕРЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ К доброму покупателю! Данный Набор предназначен для начинающих, продолжающих и думающих, что продолжают, радовать мир печатными и рукописными изделиями в стиле, указаном в маркировке Набора. Он поможет Вам прочно завоевать прочную репутацию "Ну и что, а я тоже писа- тель", стать своим человеком в кругах, окружениях или окружени- ях окружений, а также, при наличии дополнительных навыков,улуч- шить свое материальное положение. (Примечание: остросюжетный справочник "Быстро напечатать книгу - как это делается и чего стоит" появится в ближайшее время, следите за рекламой.) Использовать Набор рекомендуется при температуре не ниже -5 С и показаниях барометра не страшнее "Великая Сушь" в закры- том, специально предназначеном для этого помещении. При исполь- зовании Набора следует учесть, что он напечатан на жесткой бу- маге, поэтому наилучшие результаты будут достигнуты, если его как следует промять. ВНИМАНИЕ! При нарушении правил техники безопасности изго- товитель не несет ответственности за ущерб имуществу и оскорб- ление чести и достоинства Президента б. СССР. $ 1. Общие принципы. Для работы в среде "Фэнтези" вам необходимо иметь в качес- тве наиболее активно действующих: главного героя (любого пола), предмет любви главного героя (как правило, противополжного по- ла), могучего покровителя главного героя, товарищей, соратни- ков, временных союзников. Также в команде г.г. необходим пред- ставитель симпатичного нац.меньшинства. Противодействующую сто- рону должны представлять: главный злодей типа 1 (непобедимый и малозадействованый), главный злодей типа 2 (стандартный), пре- датель и/или шпион, темная сила, представитель(ли) темных на- родностей, природные условия, продажная(ные) шкура(ы). В этой группе представитель симпатичного нац. меньшинства нежелателен. В качестве обстановки действия целесообразно использовать природу, так как описания городов и пр. населенных пунктов тре- буют большей детализации, что отрицательно сказывается на ско- рости подготовки текста. Время года возможно любое, но традици- онно используется лето. $ 2. Действующие лица. 2.1 Положительные действующие лица 2.1.1 Главный герой Главный герой независмо от пола молод, высок, строен, мус- кулист, красив. Прекрасно владеет копьем, мечом, луком, ножом, приемами восточных единоборств, но в магии слабоват. Вежлив и сдержан до той степени, когда это начинает казаться изощреным хамством. Внутрение монологи пронизаны спокойным и несколько свирепым юмором. В меру образован, интеллектуален не по годам, способен победить в честном споре любого мудреца любого народа и в один момент с помощью логического построения узнать, кто на самом деле подсыпал мышьяку в тарелку. Сексуален настолько, что даже нет необходимости это как-либо подчеркивать, но вместе с тем Настоящая Любовь к нему еще не приходила (см п.п. Настоя- щая Любовь). При этом, чтобы не быть слишком скучным, время от времени проявляет слабость - устает, раздражается, курит, пьет, ходит по бабам, трусит, ленится, говорит глупости и даже спорит с Наставником-покровителем, а также пожинает горькие плоды ранее совершенных ошибок. Умело пользуется всеми видами транспорта, лошадей не признает и разъезжает исключительно на коне. По идее смертен, но все никак не получается, болеет, только оказавшись после долгих скитаний в безопасном укрытии, предоставляя окру- жающим проявить трогательную заботу и самоотверженую верность. Имеет невысокий, но все же дворянско-аристкратический чин в на- чале повествования, а заканчивает сюжет не менее чем правителем королевского разряда. 2.1.2 Предмет любви Главного героя Предмет любви Главного героя независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Появляется около середины сю- жета на время, необходимое для рождения Настоящей Любви. После этого либо исчезает из поля зрения до финала в результате вра- жеского происка или собственного благородства, либо остается рядом с героем, совмещая таким образом свои обязаности с обяза- ностями Верного Спутника Главного героя, но для этого Предмету Любви необходимо иметь и его тактико-технические данные (см. следующий пункт). 2.1.3 Верный Спутник Главного героя Верный спутник Главного героя независимо от пола молод, высок, строен, мускулист, красив. Однако молод, строен и красив менее, а высок и мускулист более Главного, а наибольшее отличие - Верный Спутник менее умен и более тугодумен. Но зато он под- держивает Героя в моменты его слабостей, не поддаваясь им сам (см. выше), а также выручает его из тех безвыходных положений, из который Главный сам по себе не способен выбраться даже с по- мощью автора. У него тоже возможен предмет любви, но его неже- лательно вводить в сборку действующих лиц. У Верного Спутника есть более важные дела, чем личная жизнь, и предмет способен создавать только излишнюю нервозность, хотя, будучи убит врага- ми, и оказывает благотворное влияние на моральное состояние Спутника. 2.1.4 Соратники Главного Героя Соратники Главного героя независимо от пола молоды, высо- ки, стройны, мускулисты, красивы, если не все, то в большинст- ве. Вводятся главным образом для того, чтобы героически погиб- нуть и тем самым продемонстрировать читателю жестокость описы- ваемых событий. Могут иметь чины от простолюдина до короля, причем короли в массе оказываются более живучими, чем все ос- тальные. 2.1.5 Мудрый наставник-покровитель Главного героя М.н.-п. Г.г. не молод, не высок, не строен, не мускулист и не красив. По професии - маг, все знает, но не все говорит, ог- раничиваясь туманными намеками, от которых всем страшно. Одет всегда в мантию или плащ, косматая борода и волосы сияют бело- снежной сединой. (Внимание! Ухоженая борода, в отличие от кос- матой, есть намек на возможный переход в команду врагов.)Всемо- гущ, или близок к этому, но действовать предоставляет Главному герою, мотивируя это предначертанием судьбы. Курирует Героя с детства, обучая его языкам, ремеслам, заклинаниями, восточным единоборствам и умению вести себя в обществе. Для автора нас- тавник-покровитель очень удобная фигура. Он избавляет его от необходимости объяснять и делать логичными многие повороты сю- жета, предоставив престарелому магу буркнуть что-нибудь о зап- ретности размышлений на эту тему. Также на усталые плечи на- ставника ложатся и основные заботы по обеспечению масштабности. Для этого ему приходится время от времени ненавязчиво вверты- вать "... но я тогда боролся с Черным Ужасом Восточного Запада, который грозил уничтожить королевства Караманор и Мараканор, и поэтому в Бармалионе меня успели позабыть..." и так далее. Ис- пользуя Главного героя как средство для достижения личных бла- городных целей, Наставник обеспечивает консультации в потусто- ронних делах, одергивает соратников и сдержано похваливает Вер- ного Спутника. По окончании сюжета исчезает в неизвестном на- правлении продолжать борьбу со Злом в иных местностях (време- нах, странах, измерениях и т.п.). 2.1.6 Представитель симпатичного нац. меньшинства Одна из необходимейших фигур. Без нее изделие будет прес- ным и скучным. Представителя не жалко усадить на ромовый торт, сунуть в собственный капкан, заставить засмотреться на Луну и опрокинуться носом в канаву - словом, поставить в такое положе- ние, в которое Главный герой ну никак попасть не должен. Симпа- тичное нац. меньшинство характеризуется невысоким ростом, жиз- нерадостным норовом, прожорливостью и свойскими взаимотношения- ми со всеми, с кем сведет судьба - что короля-императора того же Бармалиона, что Черного Властелина Темных Сил без стеснения называют на "ты", а этикет и вежливость реализуют в стиле "Я, конечно, извиняюсь, но ты, ВашВелиство, баальшую дурость сотво- рил!". Речь представителя гораздо более живая, чем остальных персонажей, пересыпана искрами народного юмора и поминаниями многочисленных родственников. В боевых действиях участвует ак- тивно, бесстрашно, но не очень резултьтативно. Из похода возв- ращается национальным героем, и вполне может занять должность правителя или равноценную (по договоренности). 2.2 Отрицательные действующие лица 2.2.1 Главный злодей 1 типа Существовал до и будет существовать после, как олицетворе- ние непобедимого всемирно-вселенского зла. Непосредственного участия в сюжете практически не принимает, присутствуя большей частью в разговорах в качестве пугала для персонажей. До непос- редственной борьбы с героем не снисходит никогда хотя бы пото- му, что расклады настолько мелкого масштаба ему попросту нераз- личимы. Наставник-покровитель может под настроение рассказать пару древних преданий о годах ужаса и тьмы, когда злодей-1 был пободрее нынешнего и постращать этим на будущее. Этим роль зло- дея-1 и ограничивается. 2.2.2 Главный злодей 2 типа Основной противник Главного героя. Имеет титулы Черного Мастера, Темного владыки, Призрачного Хозяина, Смертельного Врага и звучное имя, которое навевает на всех ужас. Устоявшего- ся облика не имеет, принимает любые формы, тяготея к вредным насекомым и ядовитым рептилиям. Имеет высокую идею-фикс "весь мир дерьмо, и надо сделать его еще дерьмее". При этом не чужд банальных желаний - деньги, власть и нередко женщины. Могущест- венный маг, всевидящий чародей, давний оппонент наставник-пок- ровителя, непонятно как до сих пор уцелевшего. Жилище себе по- дыскивает в наиболее экологически неблагополучном районе, а по- дыскав, загаживает его еще сильнее. Презирает всех, включая своих приближенных, в победе над Главным героем уверен абсолют- но, что не мешает злодею того же героя смертельно бояться (как бы сказал И. Ефремов - что и составляет диалектическое единст- во). Немногочисленные высказывания отмечены леденящим спокойст- вием и перемежаются сатанинским хохотом. Будучи побежден, Зло- дей-2 самоликвидируется, этот процесс сопровождается пиротехни- ческими эффектами - громами, землетрясениями, прояснением пого- ды. Замок весело обрушивается, а прислужники горестно разбега- ются. 2.2.3 Темные Силы (Силы тьмы) Помогают Злодею-2, но только потому, что служат Злодею-1. Имеют древнее происхождение, и, как все древнее,могущественны и непонятны. Непосредственно сами действуют мало и сильны в ос- новном страхом остальных персонажей, каковой очень полезен при нагнетании обстановки. Внешний вид и конкретные боевые качества играют второстепенную роль, в данном случае недостаток информа- ции лучше ее избытка. Собственных имен не имеют и обозначаются описательно: "черная сила огня", "багровый страх ночи", "тот, кто несет смерть" и т.д. 2.2.4 Прислужники Злодея-2 Прислужниками Злодея-2 могут быть как отдельные личности, так и целые народы (в этом случае народы обозначаются как "тем- ные"). Они характеризуются целым комплексом патологий психики, физиологии и поведения, которые здравым умом понять просто не- возможно. Злодей-2 унижает своих прихвостней на каждом шагу, и они продолжают на него работать, то только из чувства мазохиз- ма. Для внешнего вида характерны кривые ноги, горбатая спина, узкие глаза, гнилые зубы, редкие волосы, крючковатый нос, визг- ливый голос, бегающий взгляд. В большинстве своем непроходимо глупы, и лишь для того, чтоб растянуть Главному & Ko удовольст- вие, проявляют сметку и умение в драках и подстраиваемых кознях. Если из темных народов сформированы войска, то бои идут исклю- чительно числом без умения, и лишь многократно превосходящая численность может сдержать победную поступь Главного и Соратни- ков. Имена себе выбирают все больше непроизносимые, с огромным количеством шипящих. Общаются с окружащим миром исключительно ботая по фене, добавляя нечленораздельное рычание и вой. Канни- бализм, полное отсутствие взаимовыручки и боевого товарищества, слонность к пьянству, низкий моральный облик - добавить по вку- су. 2.2.5 Шпион и/или предатель Дублер любого образа из положительного ряда, кроме Главно- го Героя. Старательно скрывает свою истинную сущность, потом так же старательно ее демонстрирует. Однако его облик с самого начала несет несколько характерных отпечатков. Тщательно следит за своей внешностью, активней других разоблачает агентуру вра- га и чаще остальных заверяет в своей верности идеалам Светлого дела.Будучи разоблачен,скрывается и действует из-за угла вплоть до разгрома Злодея-2 (немедленное уничтожение нежелательно по соображениям насыщености сюжета). 2.2.6 Продажная шкура. В принципе, этот тот же шпион/предатель, но более мелкий и более декоративно-мерзкий. Чаще всего мелкобуржуазный (кулац- кий) элемент, продавшийся Злодею-2 по месту жительства. Внешние данные подобны описаным в 2.2.4, а также добавляется толстое брюхо и сальные щеки. Слишком большого вреда не приносит, поэ- тому разоблачается и нейтрализуется в первой трети сюжета. Ма- нера разговора аналогична манере разговора любого хама сферы обслуживания и торговли. $ 3 Сборочные единицы и монтажные конструкции сюжета. 3.0 Мир Всякая фэнтези начинается с создания Мира, а всякий мир начинается с создания карты, на которой должны быть моря, ост- рова, материки с горами, степями, пустынями и вотчинами темных сил. Мир очень похож на Землю, но всякая чертовщина в нем - яв- ление привычное и нормальное, причем эта чертовщина на 99% сод- рана с наших же суеверий и на 1% допридумана автором. По этому поводу персонажам полезно порассуждать на досуге о параллельных пространствах, связанных мирах, древних временах и т.д., чтобы читатель не считал, что соотношение 99 к 1 - результат творчес- кой импотенции автора, а, наоборот, подозревал здесь высший шик. 3.1 Стартовая ситуация Главный Герой, еще не знающий от том, что он герой, жи- вет-поживает своей обыденной жизнью, не очень задумываясь о том, что над миром сгущается мрак (тучи, беды).Наставник-покро- витель открывает Герою глаза и подвигает на выполнение подви- гов. Верный Спутник добровольно вызывается войти в долю с Геро- ем, даже не узнав, в чем, собственно, дело. 3.2 Дороги и тропы Хождение по дорогам и тропам отнимает у Г.г. наибольшую часть времени. При этом он голодает, жаждет, мерзнет, мокнет, иссыхает, восхищается природой. Дороги весьма удобны для созда- ния впечатления о глубине истории и географии Мира и вполне пригодны в качестве единственной движущей силы от эпизода к эпизоду. 3.3 Подлости и приключения Подлости происходят по воле Злодея-2, а приключения сами по себе - разница только в этом. В качестве подлостей можно рассматривать раздоры между Соратниками, нападения темных наро- дов, мистические извраты с исходом, близким к летальному. Прик- лючения происходят в борьбе с необуздаными силами природы, бес- хозными призраками (духами) и нейтральными персонажами, не ра- зобравшимися сразу, что Главный Герой - хороший. После приклю- чений возможно увеличение числа Соратников, а после подлостей - уменьшение его. 3.4 Настоящая Любовь Настоящая любовь приходит (проявляется) чуть раньше сере- дины сюжета. Главный Герой встречает Предмет Любви, и, хоть бы это было посреди глобальной сечи, останавливается как громом пораженный. Объяснение происходит быстро, оно скорее похоже на констатацию факта. Проявляется Настоящая Любовь в совместном брождении по лесам, долгих & молчаливых взглядах, "внутреннем сиянии в глазах" и крайне редко - в смачном поцелуе, переходя- щим в троеточие, подразумевающее под собой кобелино-кобылий темперамент Героя и Предмета. Настоящая Любовь неистребима, жи- вотворяща и действует в нужную минуту не хуже допинга. Злодей и приспешники такого, естественно, лишены и терпят сокрушительное поражение. 3.5 Победа Победа над Злодеем-1 невозможна, но на нее никто и не рас- считывает. Победа над Злодеем-2 вызывает бурное ликование при- роды, многновенное разрушение всего, что им создано, а сам зло- дей превращается в ничто и исчезает в никуда. Порабощенные на- роды резко забывают годы угнетения и в порыве благодарности за- зывают Главного на царство, на что он часто и соглашается. Пос- лепобедное устройство Мира мало кого интересует, и поэтому ис- тория должна завершаться не далее чем через три страницы, а в идеале - через три строки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дорогой Друг! Если при изучении данного Набора у тебя воз- никла мысль, что не все здесь верно - не трави душу сомнениями! Те произведения, которые не укладываются в предлагаемый стан- дарт, просто-напросто созданы людьми, которые не ценили свое время. Отбрось раздумья, следуй Набору, и пусть тебя не смущает мысль, что это все давно уже обыграно и обсосано. Ерунда! Побыс- трее, побойчее, рынок еще почти не освоен - сойдет, у других ведь сходит, а?! (1991)

Ответов - 8

Анюта М: Петер Анспрач. 100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином ------------------------------------------------------------------------------------ © Copyright Peter Ansprach "The Top 100 Things I'd Do If I Ever Became An Evil Overlord" © Copyright перевод Михаил Вершков ------------------------------------------------------------------------------------ 1. У моих Легионов Страха будут шлемы с прозрачными забралами, а не со сплошными, скрывающими лицо. 2. Проползти через мои вентиляционные трубы будет нельзя, т.к. они будут слишком узкими. 3. Мой благородный сводный брат, чей трон я узурпировал, будет казнен вместо того, чтобы томиться в тайном заключении в забытой камере моей темницы. 4. Мои враги будут достойны расстрела. 5. Артефакт, являющийся источником моей власти, не будет храниться на Горе Отчаяния за Рекой Огня под охраной Драконов Вечности. Он будет храниться в моем сейфе. То же относится к предмету, представляющему собой мое единственное слабое место. 6. Я не буду злорадствовать над участью моего врага перед тем, как убить его. 7. Когда я возьму в плен моего противника, и он скажет: "Перед тем, как ты убьешь меня, скажи мне, хотя бы, в чем дело!", я скажу: "Нет", и застрелю его. Нет, сначала застрелю, а потом скажу "Нет". 8. После того, как я похищу прекрасную принцессу, мы тихо поженимся гражданским порядком, а не будем устраивать помпезную церемонию через три недели, во время которой будет осуществлена финальная часть моего плана. 9. Я не буду применять механизмы самоуничтожения без самой крайней необходимости. Если она возникнет, это не будет большая красная кнопка с надписью "Опасно! Не нажимать". Большая красная кнопка с надписью "Опасно! Не нажимать" вызовет ураганный пулеметный огонь на того идиота, который ее нажмет. То же относится и к выключателю. 10. Я не буду допрашивать моих врагов в моем уединенном кабинете; маленькая гостиница далеко за границами моей страны прекрасно подойдет для этой цели. 11. Я буду чувствовать себя спокойно в своем могуществе. Поэтому я не буду чувствовать необходимости оставлять зацепки в виде загадок или сохранять жизнь моим более слабым врагам, для того чтобы показать, что они не опасны для меня. 12. Одним из моих советников будет среднестатистический пятилетний ребенок. Любые огрехи в моем плане, которые он сможет обнаружить, будут исправлены до приведения плана в действие. 13. Все убитые враги будут кремированы или, как минимум, в них будут выпущены несколько автоматных очередей. Их не будут оставлять как убитых у подножия скалы. Извещение об их смерти, равно как и сопутствующие этому празднества, будут отложены до конца вышеизложенных мероприятий. 14. Герою не будет положен последний поцелуй, последняя сигарета или любая другая форма последнего желания. 15. Я никогда не буду применять устройства с цифровым обратным отсчетом. Если окажется, что их использование неизбежно, я настрою исполнение на момент, когда счетчик покажет 117, и герой только начнет приводить свой план в действие. 16. Я никогда не буду произносить фразу "Но перед тем, как убить тебя, я хотел бы узнать одну вещь". 17. Если я нанимаю людей в качестве советников, я буду время от времени прислушиваться к их советам. 18. У меня не будет сына. Хотя его смешная, плохо спланированная попытка лишить меня власти с треском провалится, она может отвлечь мое внимание в самый ответственный момент, что приведет к катастрофе. 19. У меня не будет дочери. Она была бы такой же красивой, как и злой, но один взгляд на этого оборванца героя, и она предаст родного отца. 20. Несмотря на доказанный эффект снятия стресса, я не буду впадать в маниакальный смех. Занятый им, я могу с легкостью пропустить неожиданный поворот, который сможет устранить более внимательный человек. 21. Я найму талантливого модельера для создания оригинальной формы для моих Легионов Страха, вместо того, чтобы одевать их в дешевые обноски, из-за которых они будут выглядеть как римские пехотинцы, нацистские штурмовики или дикие монгольские орды. Все они были рано или поздно побеждены, а я хочу, чтобы в моих войсках царило более позитивное настроение. 22. Неважно, насколько я буду искушаем перспективой получения неограниченной энергии. В любом случае, я не буду потреблять энергетическое поле, большее собственной головы. 23. У меня будет специальный запас устаревшего вооружения, и мои войска будут учиться им пользоваться. Таким образом, - даже если герою удастся вывести из строя мой энергогенератор и сделать стандартное энергетическое оружие непригодным - мои войска не будут побеждены горсткой дикарей с камнями и копьями. 24. Я буду реалистично оценивать свои сильные и слабые стороны. Несмотря на то, что это лишает жизнь некоторой забавности, я, по крайней мере, никогда не закричу: "Нет, этого не может быть! Я НЕПОБЕДИМ!!!" (Обычно за этим следует мгновенная смерть). 25. Вне зависимости от пользы полностью неуничтожимых аппаратов,я никогда не буду их конструировать: в них всегда есть одно маленькое и практически недосягаемое уязвимое место. 26. Неважно, насколько привлекательны отдельные мятежники, наверняка есть некто настолько же привлекательный, кто отчаянно хочет меня убить. Поэтому, я хорошо подумаю, прежде чем отдавать приказ привести узника ко мне в спальню. 27. Я никогда не буду делать ничто важное в одном экземпляре. Все важные системы будут иметь дополнительные пульты управления и источники энергии. По этой же причине при мне всегда будут, по крайней мере, два заряженных пистолета. 28. Мой домашний монстр будет содержаться в надежной клетке, из которой он не сможет сбежать и в которую я не смогу случайно попасть. 29. Я буду носить одежду светлых и веселых тонов, таким образом вводя врагов в заблуждение. 30. Все косноязычные волшебники, неповоротливые помещики, бесталанные барды и трусливые воры в стране будут заблаговременно казнены. Мои враги, безусловно, откажутся от своих планов, не имея никакого источника комического расслабления. 31. Все наивные полногрудые девчонки в тавернах моей страны будут заменены угрюмыми, утомленными жизнью официантками, которые не предоставят никакой неожиданной поддержки и/или романтической подоплеки герою или его приспешникам. 32. Я не впаду в ярость и не убью посыльного, который принесет мне плохие новости, только чтобы показать, насколько я злой. Хороших посыльных не так уж и много. 33. Я не буду заставлять высокопоставленных женщин-членов моей организации носить бюстгальтеры из нержавеющей стали. Более свободный стиль одежды улучшает мораль. По этой же причине одежда, сделанная полностью из черной кожи, будет предназначена только для церемоний. 34. Я не буду превращаться в змею. Это не помогает. 35. Я не буду отращивать козлиную бородку. В старые времена она придавала людям дьявольский вид. Теперь с ней ты выглядишь как член Поколения Х. 36. Я не буду держать членов одной партии в одном и том же отсеке тюрьмы, тем более в одной камере. Если узник особо важен, я буду хранить единственный ключ от двери камеры у себя, вместо того, чтобы раздавать дубликаты каждому вшивому охраннику в тюрьме. 37. Если мой доверенный заместитель скажет мне, что мои Легионы Страха терпят поражение в битве, я поверю ему. В конце концов, он мой доверенный заместитель. 38. Если у только что убитого мною врага где-нибудь есть младший брат, сестра или ребенок, я прикажу найти их и убить немедленно, вместо того, чтобы ждать, пока они вырастут и накопят чувство мести в отношении меня к моей старости. 39. Если я вынужден участвовать в битве, я совершенно точно не буду ехать впереди моих Легионов Страха и не буду вызывать на поединок предводителя другой армии. 40. Я не буду ни рыцарствовать, ни рисковать. Если у меня будет мощное супероружие, я применю его как можно раньше, вместо того, чтобы держать его в резерве. 41. Когда моя власть установится, я уничтожу все эти мерзкие машины времени. 42. Когда я возьму в плен героя, я также удостоверюсь, что я схватил его собаку, обезьяну, хорька или другого ужасно умного зверька, следующего за ним, который может развязывать веревки и воровать ключи. 43. Я сохраню здоровый скептицизм, если я возьму в плен прекрасную мятежницу, и она заявит, что ей нравится моя власть и прекрасная внешность и что она с удовольствием предаст своих компаньонов, если я посвящу ее в мои планы. 44. Я буду нанимать только профессиональных киллеров, работающих за деньги. Работающие ради удовольствия обычно делают дурацкие вещи типа уравнивания шансов с жертвой для честной игры. 45. Я удостоверюсь, что имею четкое понимание того, кто за что отвечает в моей организации. Например, если мой генерал облажался, я не буду вынимать оружие, направлять на него, говорить "Вот цена неудачи" и внезапно пристреливать какую-то мелкую сошку. 46. Если советник скажет мне: "Мой господин, он всего лишь человек. А что может сделать один человек?", я скажу: "А вот что" и убью советника. 47. Если я узнаю, что неоперившийся юнец решил уничтожить меня, я убью его, пока он все еще юнец и не буду ждать до момента, когда он вырастет. 48. Я буду относиться к любому зверю, контролируемому с помощью магии и техники, с уважением и добротой: в случае его выхода из-под контроля, он тут же не бросится преследовать меня из мести. 49. Если я узнаю месторасположение артефакта, способного уничтожить меня, я не буду посылать все мои войска для того, чтобы его захватить. Вместо этого я пошлю свои войска для захвата чего-нибудь другого и тихо помещу объявление в местной газете. 50. Мои основные компьютеры будут оснащены своей собственной операционной системой, полностью несовместимой со стандартами IBM и Macintosh PowerBook. 51. Если один из стражников в темнице будет высказывать сочувствие по поводу условий в камере прекрасной принцессы, я тут же переведу его на менее ориентированную на работу с людьми должность. 52. Я найму группу квалифицированных экспертов и архитекторов, чтобы они исследовали мой замок и сообщили мне о любых секретных проходах и заброшенных туннелях, о которых я могу не знать. 53. Если захваченная мною прекрасная принцесса скажет: "Я никогда не выйду за тебя! Никогда, слышишь, НИКОГДА!!!", я скажу: "Хорошо" и убью ее. 54. Я не буду заключать сделку с демоном, а затем пытаться нарушить ее только потому, что мне нравится делать все наоборот. 55. Злобные мутанты и отмороженные психи найдут место в моих Легионах Страха. Однако прежде чем посылать их на задания, где требуется такт и аккуратность, я сперва посмотрю, нет ли кого-нибудь не менее опытного, кто будет привлекать меньше внимания. 56. Мои Легионы Страха будут обучаться основам меткой стрельбы. Любой, кто не попадет в мишень размером с человека с 10 метров, будет сам использован в качестве мишени. 57. Прежде чем использовать любой захваченный артефакт или аппарат я внимательно прочту инструкцию пользователя. 58. Если необходимо бежать, я не буду останавливаться и принимать драматических поз. 59. Я никогда не построю разумную машину умнее самого себя. 60. Моего пятилетнего советника будут просить расшифровать любой код, который я планирую использовать. Если он сделает это меньше, чем за 30 секунд, код не будет использоваться. Замечание: то же касается паролей. 61. Если мои советники спросят: "Почему ты рискуешь всем для этого безумного предприятия?", я не начну действовать, пока не найду ответа, который их удовлетворит. 62. Я буду планировать крепостные коридоры без ниш или выступающих подпоров, за которыми можно прятаться в случае перестрелки. 63. Мусор будет сжигаться, а не прессоваться. При этом мусоросжигатели всегда будут горячими, без ерунды типа пламени, проходящего через доступные туннели с предсказуемыми интервалами. 64. Я посоветуюсь с компетентным психиатром и излечусь от всех особенно необычных страхов и безумных привычек, являющихся моими серьезными недостатками. 65. Если у меня должны быть компьютерные системы с терминалами общего доступа, карты моего комплекса, которые они будут показывать, будут содержать комнату с надписью "Главный пульт управления". Эта комната будет Камерой казней. Настоящий главный пульт управления будет обозначен как "Емкости для слива нечистот". 66. Клавиатура для ввода кода доступа в помещения на самом деле будет сканером отпечатков пальцев. Любой, кто подсмотрит за набором цифр или припылит поверхность, а потом попытается войти путем повторения этой же комбинации, включит сигнал тревоги. 67. Неважно, сколько недостатков есть в системе; охранникам будет дана инструкция рассматривать любую поломку камеры слежения как чрезвычайную ситуацию. 68. Я пощажу кого-то, кто спас мою жизнь в прошлом. Это разумно, так как поощряет других делать то же самое. Однако, это предложение действительно лишь однажды. Если они захотят, чтобы я пощадил их снова, пускай они снова спасут мою жизнь. 69. Все повивальные бабки должны быть изгнаны из государства. Все младенцы должны рождаться в государственных больницах. Сироты будут помещаться в приемные семьи, а не оставляться в лесу для воспитания дикими зверями. 70. Когда мои стражники будут разделяться для поиска проникших в крепость, они всегда должны ходить как минимум по двое. Они будут обучены таким образом, что если в ходе патрулирования один таинственно исчезает, другой должен немедленно поднять тревогу и вызвать подкрепление, а не заглядывать с интересом за угол. 71. Если я решу проверить лояльность заместителя и решить, может ли он/она стать моим доверенным заместителем, у меня будет отряд метких стрелков наготове, если ответом будет "Нет". 72. Если все герои стоят вместе вокруг странного устройства и начинают насмехаться надо мной, я буду использовать против них обычное оружие вместо мощного супероружия. 73. Я не соглашусь отпустить героев, если они выиграют сложное состязание, даже если мои советники уверят меня, что его невозможно выиграть. 74. Когда я создам мультимедийную презентацию моего плана, сделанную так, что даже мой пятилетний советник сможет легко понять детали, я не надпишу на диске "Проект Оверлорд" и не оставлю его лежать на столе. 75. Мои Легионы Страха получат инструкции атаковать героя всем вместе, а не стоять и ждать, пока воины противника прорвутся и перебьют их поодиночке. 76. Если герой взбежит на крышу моего замка, я не побегу за ним и не буду сражаться с ним в надежде столкнуть его вниз. Также я не буду сражаться с ним на краю скалы. (Середина веревочного моста над рекой из расплавленной лавы здесь даже не обсуждается). 77. Если у меня начнется временное помешательство, и я дам герою шанс отклонить предложение стать моим доверенным заместителем, у меня хватит рассудка подождать, пока имеющийся доверенный заместитель будет вне пределов слышимости. 78. Я не прикажу моим Легионам Страха "Он должен быть взят живым!". Приказ будет таким: "И постарайтесь взять его живым, если это будет возможно". 79. Если мое апокалиптическое устройство будет иметь рычаг возврата, как только устройство будет использовано, он будет расплавлен и переделан в памятные монеты. 80. Если мои слабейшие войска не смогут уничтожить героя, я пошлю против него мои лучшие войска вместо того, чтобы тратить время со все более и более сильными, в то время как герой подходит все ближе к крепости. 81. Если я сражаюсь с героем на движущейся платформе, разоружил его и уже готов прикончить, а он смотрит за мою спину и падает навзничь, я тоже упаду навзничь, вместо того, чтобы поворачиваться ивыяснять, что он увидел. 82. Я не буду стрелять ни в кого из моих врагов, если они стоят перед главной подпорной балкой тяжелого, опасного и шаткого сооружения. 83. Если я обедал с героем, положил яд в его кубок и вышел из-за стола по какой-то причине, я закажу новые напитки для нас обоих, а не буду гадать, поменял ли он кубки. 84. Я не допущу, чтобы пленники одного пола охранялись охранниками противоположного пола. 85. Я не буду составлять планы, финальный этап которых ужасно сложен, например "Разместить 12 Камней Власти на священном алтаре, затем воспользоваться медальоном в момент полного затмения". Вместо этого там будет что-то вроде "Нажать на кнопку". 86. Я удостоверюсь, что мое апокалиптическое устройство соответствует рабочим требованиям и хорошо заземлено. 87. Мои чаны с опасными химикатами будут закрыты, когда их не используют. Я также не буду строить над ними проходов. 88. Если группа моих приспешников с треском провалит какое-то задание, я не буду бранить их за некомпетентность и снова посылать ту же группу для выполнения той же задачи. 89. После того, как я захвачу сверхоружие героя, я не распущу свои легионы и не уменьшу свою охрану из-за того, что тот, кто владеет этим оружием, непобедим. В конце концов, герой владел этим оружием, и я отбил его. 90. Я не устрою мой Главный пульт управления таким образом, чтобы все компьютеры смотрели в противоположную сторону от двери. 91. Я не проигнорирую посыльного, который обессилевшим и встревоженным вваливается ко мне, и не заставлю его ждать пока я закончу свои дела или развлечение. То, что он хочет сообщить, действительно может быть важным. 92. Если я буду когда-либо говорить с героем по телефону, я не буду издеваться над ним. Вместо этого я скажу, что его настойчивость дала мне новый взгляд на тщетность моих злых поступков и что если он оставит меня в покое на пару месяцев для спокойных раздумий, я наверняка вернусь на путь праведности (герои невероятно доверчивы с этой точки зрения). 93. Если я решу устроить одновременную казнь героя и мелкого служащего, который облажался или предал меня, я удостоверюсь, что герой пойдет первым. 94. При аресте преступников мои охранники не позволят им брать с собой бесполезную мелочь, имеющую чисто сентиментальную ценность. 95. Моя темница будет укомплектована собственным штатом квалифицированных медиков с телохранителями. Таким образом, если узник заболеет, и его сосед потребует от охраны срочной помощи, охранники приведут врачей вместо того, чтобы самим заглядывать в камеру. 96. Механизмы моих дверей будут настроены таким образом: если взорвать пульт управления снаружи, дверь блокируется, а если изнутри - открывается, а не наоборот. 97. Камеры моей темницы не будут оборудованы объектами, имеющими отражающую поверхность, или тем, что можно распустить на нитки. 98. Если прекрасная молодая пара въедет в мое царство, я буду внимательно отслеживать их перемещения. Если они окажутся счастливыми и любящими, я оставлю их в покое. Однако, если обстоятельства свели их помимо их воли, и они будут проводить все время в перебранках и взаимных нападках (кроме тех промежуточных моментов, когда они спасают жизни друг друга, и между ними возникают намеки на сексуальное влечение), я немедленно прикажу их казнить. 99. Любой файл чрезвычайной важности будет размером как минимум 1.45 мегабайт. 100. И наконец, чтобы постоянно держать моих подчиненных в безумном трансе, я дам каждому бесплатный неограниченный доступ в Интернет.

zebr: На эту тему у пана Сапковского есть замечательная статейка "Пособие начинающим авторам фэнтези"

Анюта М: А там она тоже приводится, но это надо по ссылке залезть на Прокони :)


zebr: Не, я не удержусь, вставлю кусочек текста: Reguła pierwsza: nauczyć się języków obcych. Znajomość choćby podstaw takowych jest przy pisaniu fantasy bardzo cenna, strzeże bowiem przed popełnianiem lapsusów i śmiesznostek nazewniczych, takich, jak, dla przykładu, Wyspy Islands, góra Berg, pies Chien, siostry Sisters, miasto Boulogne sur Merde, hidalgo Hijo de Puta, markiz Cazzo, baron von und zu Katzenscheisse am See, centurion Coitus Interruptus czy hrabina Elvira Always-Hotpussy, primo voto Goodfuck. Nie znający języków winni w dyrdy biegać do bardziej wykształconych, a zaprzyjaźnionych osób i konsultować wszystkie wymyślone przez siebie imiona i nazwy na okoliczność śmieszności. Nie można bowiem wykluczyć, że powstałe dzieło będzie kiedyś przełożone na język obcy, a wówczas nieszczęsna pomyłka może znacznie zaszkodzić utworowi. Pisarze anglosascy, których pewne "słowiańskopodobne" słowa i dźwięki ciągną w nazewnictwie jak magnes, ewidentnie zapominają o konsultowaniu zaprzyjaźnionych Słowian, dzięki czemu światowa fantasy pełna jest takich nazw i imion jak Bawmorda, Morda, Mordak, Merdak, Mendak, Menda, Durnik, Barak, Shurak-Burak, Srak, Wysrol, a nawet Khutas. Nazwy te w polszczyźnie nieodparcie się kojarzą i zmuszają do "chychotu" w zupełnie niewłaściwych momentach. Klasyczna już, tolkienowska Czarna Mowa Orków też zresztą niekiedy nieodparcie się kojarzy. Czytam "Grishnak ash nazg durbatuluk thrakatuluk burzum ishi krimpatul" a słyszę uszyma duszy mojej: "Nu, Griszka, dawaj w magazin, wazmiom wodku, rybu, ogórcow, konfiet i Borżomi". I wówczas oczyma duszy mojej widzę orków w szpiczastych budionnówkach z czerwonymi gwiazdami. Uwaga! Srogie niebezpieczeństwa czyhają wśród gąszczu nomenlatury i nazewnictwa zwłaszcza na autorów tzw. fantasy quasihistorycznej. Tu żartów nie ma. W kanonicznej fantasy ork ma prawo krzyczeć "Thrakatuluk durbatuluk" a autor może twierdzić, że znaczyło to "Zamknijcie drzwi, bo muchy lecą". Licentia poetica. Ale nie tak dawno temu czytałem opowiadanie, w którym jeden z młodych koryfeuszy polskiej - przepraszam, uahaha - słowiańskiej fantasy przedstawia Chazara czy innego Warega, który chcąc sprzedać czy też kupić żelazne nakrycie głowy, powiada po słowiańsku: "Mocnyj hołm". Cóż, tak się składa, że w większości języków słowiańskich najbliższym odpowiednikiem określenia "mocnyj hołm" byłoby, jak tuszę, "oblany moczem pagórek", a i to pod warunkiem, że Chazar sepleni. Ani z "mocnym", ani z "hełmem" słów tych skojarzyć nie da się za cholerę. Autor, który z rosyjskiego miał w szkole trzy z minusem (po chazarsku: "twardyj łeb") zlekceważył obowiązek konsultacji u kogoś o niższej odporności na wiedzę.... На языке оригинала, потому как в тему Кое-кто говорил, что по-польски могёт читать

Анюта М: польский язык - он сам по себе как анекдот читается

zebr: Пошел по ссылке на "прокони", и вслед за уже имеющимися отзывами повторюсь "многа букав - ниасилил" "афтар, убей сибя апстену" Какие там призывы к отправке рукописей в издательства... Стоит просто время от времени заглядывать в книжный магазин. Индустрия штампования фэнтезийной литературы уже определилась, безвестные "ниггеры" клепают книжки издаваемые под раскрученными именами-брэндами... Впрочем, все довольны.

Ponyrev: Анюта М wrote: 100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином Издам вот это: Закон для Усех Гоблинов Про Меня 1. Я самый главный. 2. Чего я говорю, всё надо делать. 3. Если я ничё не говорю, можно делать чего хочешь. 21. Если я чего сказал, можно и не делать, только получишь больно. Про Жратву и Другое 1. Кто нашёл, тот и съел. 2. Что нашёл, то и съел. 3. Если нашёл такое, которое съело тебя, потом не жалуйся. 32. Нашёл много, паделись с Товарищщем, а то обожрёсся и Помрёш. 34. Не знаеш, с кем делитца, отдай всё Мне, я знаю. 22. Нашёл Жратву или Другое и оно не приколочено - тащщи в деревню. Не пригодица тебе - пригодица другому. 12. Нашёл Жратву или Другое и не понял Что - тащщи в деревню и дай Шаману, штобы сожрал. Может, наконец атравитца, гад ползучий. Про Кашу и Работу 1. Надо сварить Кашу - заставь Раба. 2. Кончились Рабы - паймай ещщё. 3. Не паймал Раба - заставь таго, кто Слабже. 12. Не нашёл того, кто Слабже - значит ты сам балотный червяк и должон жрать што попало. Про Ельфов 1. Если не знаиш, кто это, значит это точно Ельф. 2. Кто дружит с Ельфами - тот червяк балотный. 3. Нашёл Ельфа и он не привязан - бей промеж ушей и ташши в деревню. Не пригодитца тебе - пригодитца Другому. 11. Нашёл Ельфа и он хочет тебе дать промеж ушей - биги аттуда, потому как кто знает, может ето и не Ельф. 12. Нашёл много Ельфов - биги аттуда и раскажи Мне, мы их пойдём Мочить. 21. Если ты заболел - паймай Ельфа, привяжи его к дереву и сматри на него. 21.1. Не делай это в сваей Пещере, если ты медленно бегаеш. Про Мочиловку 1. Если все пошли мочить Ельфов - ты тоже иди. 2. Если никто не пошёл мочить Ельфов - не ходи адин, а то тебе дадут больно. 3. Если пришёл кто незнакомый и сказал тебе мочить Ельфов - лучше сбеги, а то может он сам Ельф. 12. Если вокруг мочат Ельфов - лучше сбеги, а то вдруг тебя самого замочат. 32. Если непадалёку мочат Ельфов - подожди, кагда закончат, собери што валяется на земле и ташши в деревню. Чего делать если Ельфы тебя паймали 1. Если Ельфы тебя паймали, значит ты сам червяк балотный и мы тебе памагать не будем. 2. Жри усё вакруг себя и пой гоблинские песни. Тагда тебя Быстро атпустят. 2.1. Примерный текст Гоблинской песни: "Не бей меня мама железным молотком по галаве." 3. Если Ельфы тебя чего-то спрашивают, не бойся и гавари как есть: што ты Дурак и ни хрена не знаеш. 12. Если Ельфы заставили тебя варить кашу, сожри всю кашу, штобы им не досталось. 21. Если Ельфы варят тебя на кашу, сожри всю кашу вакруг себя, штобы им меньше досталось. 32. Если Ельфы решили тебя отпустить, скажи што не уйдёш. Тогда тебе могут дать денег и много жратвы, штобы ты Отстал. 33. Если тебе дают денег, хавки и отпускают - проси, чтобы хто проводил. Будут вести - промеж ушей и ташши в деревню.

Анюта М:



полная версия страницы